Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

14.02.2024

Автор: Александр ХОХЛОВ

Фото: metropoliten.by

В Минском метро обновят станции и запустят новые поезда «Москва»

 Поставит вагоны в белорусскую столицу российское предприятие «Метровагонмаш» из Мытищ

29 июня 2024 года исполнится 40 лет со дня пуска метро в Минске. Событие произошло накануне празднования 40-й годовщины освобождения столицы Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. В тот летний день 1984 года началось регулярное движение поездов Минского метрополитена: была запущена первая линия от станции «Институт Культуры» до «Московской» протяженностью 7,84 км и открылось электродепо «Московское».

В период с момента пуска первого метропоезда по настоящее время метро белорусской столицы прошло большой путь развития. Сегодня Минский метрополитен насчитывает 33 станции с 55 вестибюлями (в том числе 12 станций с 45 эскалаторами и 15 станций с путевым развитием). Инвентарный парк метрополитена составляет 390 вагонов, которые сформированы в 79 составов. Эксплуатационная длина пути минского метро составляет 40,8 километра в двухпутном исчислении. Всего длина путей в однопутном исчислении (с тупиками и путевым развитием депо) составляет около 116 километров.

В состав государственного предприятия «Минский метрополитен» входит 30 структурных подразделений: 10 служб, 2 электродепо, 11 отделов, аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов, ситуационный центр, лаборатория метрологии, четыре сектора, два общежития. Штатная численность работников метрополитена – более пяти тысяч человек.

Минский метрополитен динамично и эффективно движется вперед в сфере модернизации производственных процессов, делается все необходимое для удобства и комфорта пассажиров. Вот и к празднованию «круглой» даты сотрудники крупнейшего столичного транспортного предприятия начали готовиться загодя. Так, к юбилею в минском метро обновят ряд станций с сохранением их облика и без неудобств пассажирам

Как сообщается на официальном сайте предприятия, в 2024 году в метро столицы Республики Беларусь различные ремонтные работы запланированы на станциях «Парк Челюскинцев», «Восток», «Московская», «Купаловская», «Тракторный завод», «Могилевская», «Октябрьская», «Пушкинская». Недавно на станции «Парк Челюскинцев» уже фрагментарно сняли побелку на сводах потолка и отдельные элементы на нескольких светильниках в нишах. Это связано с плановыми работами по приведению в должное состояние этого станционного комплекса. Выполняют их глубокой ночью, когда метро закрыто, завершено движение поездов и снято напряжение с контактного рельса. Делается это, чтобы не создавать неудобств пассажирам.

Также служба электроснабжения метрополитена занимается сейчас на различных станциях переоснащением светового оборудования. Применяются энергосберегающие технологии, в частности светодиодные источники света. Такие работы продолжаются на станции «Парк Челюскинцев», в этом году они запланированы также на «Немиге», «Петровщине», «Могилевской» и «Первомайской». При всех видах работ будет обязательно сохранен внешний облик станций метро, который был изначально воплощен проектировщиками и архитекторами.

В этом году Минский метрополитен получит и новые современные вагоны. Их, согласно подписанному ранее контракту, поставит в белорусскую столицу российское предприятие «Метровагонмаш» из Мытищ. Из 28 вагонов планируется сформировать 7 четырехвагонных электропоездов.

Вагоны, которые получит Минский метрополитен, моторные. В них сквозной проход через весь состав. У дверей предусмотрена наружная световая сигнализация открытого и закрытого типа. Головные вагоны оборудованы местами для маломобильных пассажиров. В пассажирском салоне установлены эргономичные диваны, современные системы информирования пассажиров, обеспечения микроклимата и видеонаблюдения. «Метровагонмаш» сотрудничает с Минским метрополитеном с момента пуска в белорусской столице подземки в 1984 году. Сейчас в метро Минска эксплуатируются 346 вагонов, изготовленных в Мытищах.