Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

05.12.2023

Автор: Александр ХОХЛОВ

Фото: vseagp.ru

Рост выпуска продукции компании «Витебские подъемники» обеспечивают российские заказы

В сравнении с 2022 годом темпы роста выпускаемой продукции в многопрофильной компании в году текущем составили 160 процентов. В полтора раза возросли и экспортные потоки – это, в первую очередь, вызвано увеличением заказов от российских партнеров белорусского производителя спецтехники

Машиностроительная компания «Витебские подъемники» («ВИПО») была создана в 2004 году как сервис по ремонту грузоподъемной техники. Постепенно здесь стали переходить к самостоятельному выпуску комплектующих и узлов для ремонта спецтехники, и сервис начал перерастать из ремонтного предприятия в машиностроительный завод. Первый подъемник в Витебске был выпущен в 2009 году, и производственная мощность предприятия тогда составляла всего 10 автомобилей в месяц. В 2016 году была проведена крупная модернизация завода, построены новые производственные цеха, закуплено современное высокотехнологичное оборудование, которое позволило автоматизировать производство и увеличить выпуск специальных автомобилей до 40 единиц в месяц.

Сегодня «ВИПО» является ведущим предприятием Республики Беларусь по производству автогидроподъемников с высотой подъема от 12 до 52 метров, крано-манипуляторных установок грузоподъемностью от 3200 до 6500 кг со сменным рабочим оборудованием, бурильно-крановых машин с глубиной бурения от 2 до 20 метров, мусоровозов с загрузкой от 8 до 32 кубических метров, консольных гидробортов грузоподъемностью от 450 до 2 500 кг и сельскохозяйственной техники.

В сравнении с 2022 годом темпы роста выпускаемой продукции в многопрофильной компании в году текущем составили 160 процентов. В полтора раза возросли и экспортные потоки – это, в первую очередь, вызвано увеличением заказов от российских партнеров белорусского производителя спецтехники. Компания «Витебские подъемники» давно и плодотворно сотрудничает как с отечественными автопроизводителями, так и с гигантами автопрома России – компаниями «ГАЗ», «КамАЗ», «Урал». Сейчас на руку витебскому предприятию сыграла санкционная политика Запада. Оказалось, что машиностроители Беларуси могут выпускать технику, которая и лучше, и дешевле, чем у зарубежных производителей. Перед коллективом «ВИПО» открылись те ниши, которые раньше были заняты ведущими европейскими, азиатскими и американскими фирмами. Сейчас на предприятии в Витебске производится свыше 130 наименований спецтехники.

«ВИПО» теперь часто работает по спецзаказам, выпуская машины для энергетиков, транспортников, предприятий жилищно-коммунального хозяйства и горнодобывающей отрасли. Также в целях импортозамещения в этом году на заводе возобновили выпуск пожарных машин. Быстро перестраивать производство помогает то, что в структуре завода имеется собственный конструкторско-технологический центр. Он оборудован новейшим специальным оборудованием и программным обеспечением, позволяющими обеспечивать выполнение проектных работ любой категории сложности. Специалистами конструкторского бюро и производственных цехов постоянно проводятся работы над дальнейшей модернизацией оборудования с учетом развития технологий и запросов потребителей.

Сейчас на «ВИПО» собираются приступить к реализации нового масштабного инвестпроекта: компания планирует построить сразу два новых завода. Первый будет выпускать гидроцилиндры и гидрокомпоненты. Выпуск отечественной гидравлики сможет не только значительно сократить импорт в сфере белорусского автомобилестроения, но и даст возможность поставлять цилиндры и компоненты коллегам в Россию. Другой новый завод должен будет производить грузоподъемные машины контейнерной спецификации. Если сейчас «ВИПО» выпускает технику грузоподъемностью до 35-40 тонн, то стотонные козловые краны смогут поднимать контейнеры весом до 60 тонн. Пока предприятий по выпуску подобной спецтехники ни в Беларуси, ни в России нет. Контейнерные краны, которые используются для обслуживания железнодорожных составов и других видов погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными конструкциями, закупаются по импорту. Теперь от подобной зависимости можно будет отказаться.

В машиностроительной компании «Витебские подъемники» прорабатываются и другие перспективные идеи, которые уже в ближайшем будущем позволят предприятию в разы нарастить объемы выпускаемой продукции и, самое главное, заполнить те «пустоты» в машиностроительной отрасли Союзного государства, которые образовались после ужесточения Западом санкционной политики. Заполнение собственными силами стратегически важных технических ниш позволит сделать более устойчивой экономику как Беларуси, так и союзной ей России.