Наверх

16.06.2022

Автор: Александр Хохлов

Фото: Вадим Шерстеникин

Беларусь готова заместить для России японские бульдозеры и самосвалы

«Мы понимаем, что без импортозамещения, особенно по критическим отраслям… нам будет очень сложно развиваться», – отметил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, говоря о совместной с Российской Федерацией промышленной политике в рамках Союзного государства. Критичным для России мог стать введенный Японией с 17 июня 2022 года запрет экспорта самосвалов, бульдозеров и грузовых автомобилей. Плечо подставила союзная Беларусь.

В связи с отказом Японии экспортировать автотехнику в Россию Беларусь готова нарастить поставки самосвалов и бульдозеров своего производства. Об этом заявил первый заместитель министра промышленности Республики Александр Огородников.

«Белорусские предприятия системы министерства промышленности уже помогают российским коллегам по многим направлениям в машиностроительной сфере, – сказал он. – Практически все, что мы сегодня умеем и делаем в данной области, – все обсуждается и предлагается российской стороне. Проблема, возникшая из-за прекращения поставок Японией, также решаема, и мы уже сегодня готовы нарастить объемы поставок в Российскую Федерацию, к примеру, карьерных самосвалов и бульдозеров», – сказал Александр Огородников.

По словам первого заместителя министра промышленности Беларуси, между союзными странами ведется непрерывная совместная работа по кооперации и импортозамещению в различных направлениях производства, в том числе по вопросам производства в сфере машиностроения. «Есть обоюдное понимание и заинтересованность, – отметил Александр Огородников. – Уверен, совместная деятельность в данном направлении будет продолжена, и темпов сбавлять мы не намерены».

Дальнейшее сотрудничество в сфере импортозамещения обсуждалось и на прошедшей в Минске встрече генерального директора российского АО «Росагролизинг» Павла Косова и министра промышленности Беларуси Петра Пархомчика. Были достигнуты конкретные договоренности о дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве, а также наращивании объемов поставки оборудования и техники белорусских сельхозтоваропроизводителей посредством финансовой аренды (лизинга) через АО «Росагролизинг» субъектам агропромышленного комплекса Российской Федерации.

С белорусской стороны в программе будут участвовать крупнейшие предприятия – МТЗ, «Гомсельмаш», «Лидсельмаш» и другие. Ранее «Минский автомобильный завод» посетил губернатор Курской области Роман Старовойт, который выразил заинтересованность властей российского региона приобрести низкопольные автобусы и троллейбусы производства МАЗа.

Удвоить объем экспорта в 2022 году планирует крупнейший белорусский производитель строительной и дорожной техники «Амкодор». Первый заместитель генерального директора – директор по экономике и финансам предприятия Андрей Яроцкий сообщил: «В этом году в том числе благодаря поддержке, которая существует в Беларуси, экспорт продвигается хорошо. Темпы роста экспорта по управляющей компании за четыре месяца – более 213 процентов к уровню прошлого года. Сейчас мы больше переориентируемся на рынок Российской Федерации в связи с санкционным давлением. Но емкость российского рынка позволяет нам говорить о том, что нам нужно еще расти и расти… Мы используем российско-белорусские комплектующие, нашли аналоги импортной продукции. Поэтому никаких проблем наше предприятие не видит».

Всего в 2022 году белорусские предприятия системы Министерства промышленности планируют выпустить импортозамещающей продукции на 4,5 миллиарда долларов. При этом на экспорт Минск намерен отгрузить этих товаров почти 3,2 миллиарда долларов. Большая часть производимого в Республике Беларусь пойдет в Российскую Федерацию, в том числе в рамках программы импортозамещения в Союзном государстве.