Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

18.08.2008

Подлость

Джордж Буш победно вышел на публику. В США и Европе его слушали в пол-уха: говорил несуразно и спотыкался на каждом слове. Ни привлекательных идей, ни элементарной логики. Бессодержательные и корявые речи. Но взбодрился и надеется завоевать аудиторию -- отбеливает Саакашвили. Мелкий и злобный фюрер учинил геноцид в Южной Осетии, но для американцев он свой -- подельник авантюрных планов Вашингтона. Так почему его не отмывать?... Иное дело, если кто-то противостоит имперским замыслам США. Этих людей надо чернить и колесовать.

Джордж Буш победно вышел на публику. В США и Европе его слушали в пол-уха: говорил несуразно и спотыкался на каждом слове. Ни привлекательных идей, ни элементарной логики. Бессодержательные и корявые речи. Но взбодрился и надеется завоевать аудиторию -- отбеливает Саакашвили. Мелкий и злобный фюрер учинил геноцид в Южной Осетии, но для американцев он свой -- подельник авантюрных планов Вашингтона. Так почему его не отмывать?... Иное дело, если кто-то противостоит имперским замыслам США. Этих людей надо чернить и колесовать.

США добивает Югославию. Целят в ее сердцевину -- хотят сломить и подчинить себе Белград. Требует выдачи мужественных борцов за независимость, отвергавших американский диктат. Точили зубы на Радована Караджича, который в 1990-х годах был президентом Республики Сербской, входившей в состав Боснии и Герцеговины. Мусульмане и хорваты пытались стереть ненавистный им анклав -- истребить и изгнать стойких союзников Белграда. Караджич стал душой сопротивления. Преследовал одну цель -- защитить свой народ.

Чтобы прекратить кровопролитие, вошел в контакт с заместителем государственного секретаря США Ричардом Холбруком, который «вел» югославские дела и проводил половину времени на Балканах. Караджич готов был покинуть государственный пост, если Вашингтон усмирит своих агрессивных сторонников. В 1996 году перемирие, наконец, состоялось, но Караджичу пришлось жить на нелегальном положении. Около тринадцати лет. Что заставило его уйти в подполье? Коварство американцев.

Холбрук, чьи корни были в Одессе, на короткой ноге дружил с Слободаном Милошевичем и уговорил его отдать Хорватии Сербскую Краину. В США президента Югославии ублажали и сравнивали с Авраамом Линкольном. Он подписал Дейтонские соглашения, которые урезали границы его страны. Это не помешало вашингтонской команде обрушить на Белград ракетный смерч. Милошевича отстранили от власти и отправили в Гаагский трибунал, где его умертвили.

Караджич, врач, поэт и политик, понимал, что он в списках «живых трупов». Западные борзописцы сочинили версию: сбежал в Россию и живет на берегу Байкала. Нашел тихое и уютное гнездо... Никуда не улетал. Под чужим именем жил на окраине Белграда и работал в больнице. Американцы назначили «премию» за его поимку -- пять миллионов долларов. Белградские власти сообщили, что вышли на след где-то в мае. В это мало кто верит. Караджича «рассекретили» давно, но не спешили выполнить требование США -- отправить лидера боснийских сербов на судилище в Гаагу. Боялись, что это вызовет в стране взрыв возмущения и подельникам Вашингтона не избежать клейма предательства.

Когда в Сербии сформировалось правое правительство, главной задачей стало вступление в Евросоюз. Общество разогревали этой идеей -- сулили благополучие и широкие возможности для инициативных граждан. Верхи знали, какую цену надо заплатить. Брюссель предупредил: заявка на членство в ЕС не будет рассматриваться до тех пор, пока Белград не выдаст Радована Караджича и его соратника генерала Ратко Младича. Сербские демократы «европейского образца» решили сдаваться. 21 июня Караджича арестовали в городском автобусе и спецсамолетом доставили в Гаагу. Президент Борис Тадич постарался уйти в тень. Предвидел, что случится. На улицы столицы вышли сто тысяч обманутых и оскорбленных людей -- протестовали и клеймили власти. «Мальчиком для битья» стал премьер Мирко Цветкович. Ему пришлось отвечать за содеянное. Терять нечего -- его «метелят» со всех сторон. И повел себя цинично и грубо. Заявил, что продолжатся аресты и сдадут в Гаагу тех, кто числится «под номерами шесть или семь». Нумерация условна, но намерения ясны...

Поместили Караджича в камеру, где сидел Милошевич. Пятнадцать квадратных метров в глухих стенах. Выводят на тюремный двор всего на полчаса в день. Это называется прогулкой -- в полном одиночестве под присмотром надзирателей... Состоялось свидание с судейской коллегией. Ему зачитала одиннадцать обвинений. Все сводилось к одному -- Караджич повинен в тяжких военных преступлениях. Центральным пунктом стала в Сребреница. Цэрэушники были обязаны найти повод для осуждения непокорных славян. Сбросили в печать черную сенсацию: возле боснийского селения сербы устроили бойню.

Действительно в 1995 году в Сребренице погибли несколько тысяч мусульман, сражавшихся с сербскими боевыми частями, которыми, кстати, командовал не Караджич, а Младич. И одного, и другого трудно в чем либо обвинить -- шла ожесточенная война. Сербы хотели погасить ее накал и добивались прекращения огня, но противник жаждал крови. Мусульмане вместе с хорватами зверствовали над православным населением, изуверски убивали мирных жителей, кастрировали и отрезали пятки пленным -- не будут плодиться и ходить по земле.

Американцы, глядя на головорезов, не морщились. Они делали для США нужное дело. Покровители жестоко просчитались. Алия Изетбегович, возглавлявший Боснию и Герцеговину, выдал в 1994 году лидеру «Аль-Каиды» Усаме бен Ладену паспорт, которым он пользовался на протяжении девяти лет. Этот эпизод никого не смутил. ЦРУ подпитывало исламистов деньгами в надежде, что они будут выполнять грязную работу в интересах США. Они, однако, преследовали собственные цели -- сокрушить чуждый им мир.

Во время боснийской войны в отряде «Аль-Моджахед» заглавной фигурой был Мухаммед Атта -- отличался свирепым нравом и дьявольской ненавистью к сербам. Он погиб 11 сентября 2001 года. В момент, когда произошла воздушная атака на башни-близнецы в Нью-Йорке, находился в самолете, который обрушился на Пентагон. Его соратники-ваххабиты подрывали мадридские электрички и ладили взрывы в лондонском метро...

Вашингтонские законники проглотили горькую пилюлю, но амнистировали всех, кто нанес раны сербскому народу. Что-то похожее повторилось сегодня. Саакашвили совершил преступления, которые могли бы поразить Нюрнбергский процесс. Разрушил в Южной Осетии мирный город Цхинвал, стер с лица земли десять деревень, его зондер-команда давила танками детей и женщин, сжигала людей в домах, добивала раненых. Но Джордж Буш нежно любит обезумившего авантюриста. В 1930-х годах Франклин Рузвельт сказал о звероватом никарагуанском правителе Сомосе: «Сукин сын, но наш сукин сын». Главное -- наш. Иного критерия у белодомовцев нет.

Совсем иное дело, если «не наш». Лидер сербских национал-радикалов Воислав Шешель неустанно разоблачал преступные деяния американских «ястребов», и в Гааге (по приказу Вашингтона) «заинтересовались» человеком твердых убеждений. Он добровольно явился в трибунал, чтобы опровергнуть облыжные обвинения гаагских инквизиторов. Они не нашли ни одной «зацепки» для осуждения Шешеля, но шестой год его держат в тюрьме. Не лучшая судьба уготована Караджичу. Его хотят запрятать в тюремный каземат до конца дней. Надо карать политиков, которые не вписываются в американский сценарий.

Для Вашингтона Караджич стал радостной добычей. Его сдали белградские власти, и это значит, что они сели на крючок. Несмотря на отторжение Косово поддались своим гонителям и мясникам.

Игорь ЛИСТОПАД.