Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

30.10.2008

Ярославские двигатели для МАЗа

Заложенные ещё во времена Советского Союза торговые связи Беларуси и России продолжают обслуживать интересы двух экономик. В частности, развивается сотрудничество «Автодизель» (Ярославский моторостроительный завод) и МАЗ в области автомобилестроения. Так, российское ОАО «Автодизель» в начале ноября поставит на Минский автомобильный завод первую партию рядных двигателей ЯМЗ-536.10 мощностью 312 лошадиных сил для комплектации грузовых автомобилей и автобусов. Об этом сообщила пресс-служба российской Группы ГАЗ, в состав которой входит «Автодизель».

Заложенные ещё во времена Советского Союза торговые связи Беларуси и России продолжают обслуживать интересы двух экономик. В частности, развивается сотрудничество «Автодизель» (Ярославский моторостроительный завод) и МАЗ в области автомобилестроения. Так, российское ОАО «Автодизель» в начале ноября поставит на Минский автомобильный завод первую партию рядных двигателей ЯМЗ-536.10 мощностью 312 лошадиных сил для комплектации грузовых автомобилей и автобусов. Об этом сообщила пресс-служба российской Группы ГАЗ, в состав которой входит «Автодизель».

Стоит отметить, что поставляемый двигатель является разработкой Группой ГАЗ в сотрудничестве с инжиниринговой фирмой AVL List. Для организации производства двигателей семейства ЯМЗ-530 Группа ГАЗ строит в Ярославле новый завод, который планируется запустить в эксплуатацию в четвертом квартале 2009 года. Силовой агрегат уже сейчас отвечает экологическому стандарту Евро-4, предусмотрена его конструкторская доработка до соответствия нормам Евро-5. На МАЗе планируется провести адаптационные работы и испытания двигателей в составе техники.

С созданием семейства средних дизельных двигателей ЯМЗ-530 Группа ГАЗ завершает программу кардинального обновления линейки дизельных двигателей. Напомним, в августе нынешнего года Группа ГАЗ приобрела 50% акций компании VM Motori – итальянского производителя легких дизельных двигателей. Таким образом, сегодня Группа ГАЗ имеет полную линейку двигателей, включающую тяжелые (семейство ЯМЗ-650), средние (ЯМЗ-530) и легкие дизельные (VM) для различных видов и классов автомобильной и специальной техники.

Примечательно, что у МАЗа уже есть опыт по использованию новейших видов продукции «Автодизель». В частности Минский автомобильный завод использует тяжелый рядный двигателя ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с., в качестве штатного двигателя на новые магистральные тягачи МАЗ-5440А9. Выпуск данного двигателя начался осенью 2007 года на производственной площадке завода «Автодизель» в городе Тутаеве.