Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

08.08.2005

Экономическая платформа Союзного государства устойчива

НДС по принципу страны назначения не повлиял на торгово-экономическое партнерство Беларуси и России. Об этом корреспонденту Интернет сайта Парламентского собрания Беларуси и России рассказали Министр экономики Республики Беларусь Николай Зайченко и Начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело.

НДС по принципу страны назначения не повлиял на торгово-экономическое партнерство Беларуси и России. Об этом корреспонденту Интернет сайта Парламентского собрания Беларуси и России рассказали Министр экономики Республики Беларусь Николай Зайченко и Начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело.

Рассказывая о развитии торгово-экономических отношений двух стран в рамках Союзного государства Николай Зайченко, подчеркнул, что «с начала 2005 года вопрос о взимании НДС по принципу страны назначения был на виду. Наша позиция и тогда, и теперь была такой — мы сами, то есть Беларусь, инициировали этот процесс еще в 1999 году. Высказывалась точка зрения, что мы перешли на новый принцип работы несвоевременно, надо было пока оставаться на принципах страны происхождения, и все было бы хорошо. Но хочу напомнить, что за внедрение принципа страны назначения была в свое время присуждена Нобелевская премия, этот принцип стал рассматриваться как за стимулятор внешней торговли, как стимулятор экспорта. А ведь до этого года мы были единственным исключением! Наш бюджет нес большие издержки — мы недополучали порядка 200 млн долларов ежегодно. Мы и сейчас еще россиянам говорим — мы по вашей вине сохраняли принцип страны происхождения, из-за вашего одностороннего решения! Именно поэтому вопрос возмещения потерь не снимается с повестки дня введения единой валюты. И сегодня оценить нашу торговлю с РФ нельзя однозначно. Конечно, есть замедление, особенно если посмотреть на нее с точки зрения физических объемов — мы по ним упали на 13% по сравнению с прошлым годом. Хотя тенденция нарастания налицо. Да и надо учитывать то, что изменилась система подсчета. Но есть и целый ряд тревожащих нас моментов, например в реализации в Российской Федерации наших автомобилей. В России сейчас практически открыта дорога для ввоза бывшей в употреблении автомобильной техники, которая сегодня создает серьезную конкуренцию не только нашему МАЗу, но и КамАЗу! У нас появились проблемы с реализацией холодильников, но думаю, что они будут улажены.

Но если оценивать ситуацию в целом, то она вполне благополучна.

Беларусь вступит в ВТО на тех условиях, которые позволят нам наиболее безболезненно и в полной мере использовать все ее преимущества. Мы никогда не сделаем вступление в ВТО политическим шагом. Это будет чисто экономически выгодная для нас позиция».

В подтверждение слов, сказанных Министром экономики Беларуси, Начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело рассказал, что «продвижение грузов между Беларусью и Россией постоянно прирастает. И если в первой половине года грузопоток незначительно снизился, то уже во втором полугодии наблюдается его увеличение. Снижение наблюдалось пока не были отлажены все вопросы по внедрению принципа взимания НДС по стране назначения. Сейчас все нормализовалось. Будем прямо говорить — мы так боялись всего этого с НДС! Но, как оказалось, напрасно. Все сейчас перезаключили договоры, притерлись, и все нормализуется. Ведь все равно наши отгрузки в основном идут в Россию - это и щебень, и цементы, и другие стройматериалы, и бытовая техника. И поскольку рынок России очень перспективен для нашей промышленности, то он так же перспективен и для транспорта. Основным нашим партнером остается Россия».