Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

19.09.2005

В Бресте завершился фестиваль «Белая вежа»

В том, что Х Международный театральный фестиваль «Белая вежа» в Бресте будет поистине триумфальным, не сомневался никто. Почти из десятка еще недавно существовавших в Беларуси театральных фестивалей он единственный смог сохранить свое первоначальное лицо и ежегодно собирать под своим крылом театры со всего мира. В этом году на Брестской сцене свои работы представили драматические и кукольные коллективы из 24 стран.

В том, что Х Международный театральный фестиваль «Белая вежа» в Бресте будет поистине триумфальным, не сомневался никто. Почти из десятка еще недавно существовавших в Беларуси театральных фестивалей он единственный смог сохранить свое первоначальное лицо и ежегодно собирать под своим крылом театры со всего мира. В этом году на Брестской сцене свои работы представили драматические и кукольные коллективы из 24 стран.

Особенностью юбилейной «Белай вежы» стало отсутствие профессионального жюри. Нынешняя фестивальная афиша состояла из спектаклей коллективов, которые в разные годы уже получали высшие награды «Белай вежы». В этом году в ней значительно расширилось представительство белорусских театров. А именно два национальных театра — имени Янки Купалы и Максима Горького, Республиканский театр белорусской драматургии и хозяева фестиваля — Брестский областной театр драмы и музыки. Все белорусские спектакли, показанные на фестивале, можно назвать творческими удачами — на фоне по-актерски блистательного горьковского «Перед заходом солнца» Георга Гауптамана с Ростиславом Янковским в главной роли претенциозный костюмно-танцевальный купаловский «Чичиков» по Николаю Гоголю выглядел «холостым выстрелом». Но мастера сцены представили фестивальному зрителю более-менее реальное лицо отечественного драматического театра.

Следует отметить, что работы хозяев фестиваля — Драматического театра и Театра кукол в последние годы становящихся все более «конкурентоспособными» в окружении своих именитых коллег. Свидетельством тому стал не только прошлогодний бесспорный Гран-при фестиваля за брестский спектакль «Дядя Ваня», но и спектакли этого года. Убедительный, образно насыщенный и по-актерски выдержанный «Мост» по Василю Быкову (постановка Александра Козака и Тимофея Ильевского) в Театре драмы и музыки, а также «Холстомер» по Льву Толстому в Театре кукол (постановка Санкт-петербургского режиссера Руслана Кудашова и постановочной группы театра «Потудань») — первая «кукольная» попытка освоения этого глубокого материала.