Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

21.09.2005

«Гуарапский писарь», или размышления о месте театра в жизни человека

Международный театральный фестиваль «Белая вежа», который проходил в рамках Года культуры России в Беларуси, можно назвать «мужским» и по доминированию на сцене мощного «сильного» темперамента, и по сосредоточенному напряженно выдержанному поиску театральной идеи. Одним из самых харизматичных коллективов в этом плане стал Абхазский государственный драматический театр имени С.Чанба из Сухуми, который привез спектакль «Гуарапский писарь». Интрига театрального представления заключается в том, что бродячая труппа попадает в небольшое селение Гуарап и решает сделать там привал. А заодно сыграть для местного населения спектакль — абсолютно импровизированный, такой, в котором бы они узнавали самих себя, соседей и близких. Так возникает история про гуарапского парня, который поехал учиться в большой город, позднее местным писарем…

Международный театральный фестиваль «Белая вежа», который проходил в рамках Года культуры России в Беларуси, можно назвать «мужским» и по доминированию на сцене мощного «сильного» темперамента, и по сосредоточенному напряженно выдержанному поиску театральной идеи. Одним из самых харизматичных коллективов в этом плане стал Абхазский государственный драматический театр имени С.Чанба из Сухуми, который привез спектакль «Гуарапский писарь». Интрига театрального представления заключается в том, что бродячая труппа попадает в небольшое селение Гуарап и решает сделать там привал. А заодно сыграть для местного населения спектакль — абсолютно импровизированный, такой, в котором бы они узнавали самих себя, соседей и близких. Так возникает история про гуарапского парня, который поехал учиться в большой город, позднее местным писарем…

При всей импровизационной структуре спектакля режиссер Валерий Ковэ не стремится ни к внешней зрелищности, ни к сюжетной развлекательности. Наоборот, гораздо более важными являются для него размышления о месте театра в жизни человека. Финал спектакля трагичен, но в то же время и позитивен. В Гуарапе актеры оказались невостребованными, не выдержав «конкуренции» с шоу-развлечениями. Однако они уезжают с верой в то, что театр не утратил верных себе людей, готовых служить искусству, даже если «внешней» потребности в этом не видно. Ибо главное для них — душевная восстребованность. Вера в то, что никакие «объективные условия» — забитость глухого горного селения или боевые действия в Абхазии — не способны убить в человеке жажду жить и творить.