Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Григорий Рапота о крупных проектах, объединяющих ЕС, ЕАЭС и Союзное государство

Высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) между Санкт-Петербургом и Минском с дальнейшим выходом в Западную Европу планируется построить за счет средств частных инвесторов. Об этом, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, сообщил Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота в кулуарах проходящего в итальянской Вероне ХII Евразийского экономического форума

"Наша идея имеет принципиально отличную бизнес-модель от аналогичных проектов, прорабатываемых по другим предполагаемым скоростным магистралям. Мы предлагаем это сделать за счет личных и привлеченных средств бизнеса", - сказал Григорий Рапота.

При этом он отметил, что пока принципиальных решений относительно ВСМ Санкт-Петербург - Минск еще не принято. "Сейчас мы находимся на той стадии, когда нужно набрать критическую массу тех людей, которые поддерживают проект, - пояснил госсекретарь. - Идет проработка идеи. Я не буду перечислять всех, с кем мне удалось на эту тему переговорить, отрадно то, что нигде не встречаю даже скепсиса. Полная поддержка идеи. Меня сейчас уже больше волнует не то, поддержат ли ее на политическом уровне, хотя, конечно, это основа, но мне верится, что это будет (политическое решение. - Прим. БЕЛТА), сколько то, в какой степени бизнес заинтересован участвовать в этом проекте".
По словам Григория Рапоты, важным фактором строительства магистрали станет государственно-частное партнерство. "Без участия государств строить что-то серьезное невозможно: нужны хотя бы юридическое участие, политическое участие - землеотвод, какие-то стандарты. В этом смысле с государственными структурами будет самое тесное взаимодействие", - добавил он.

На форуме Госсекретарь Союзного государства отметил, что крупные инфраструктурные и транспортные проекты способны стать объединяющими для Европейского союза, Евразийского экономического союза и Союзного государства. Пока же, считает он, Европейский союз по-прежнему придеживается своей позиции не признавать другие интеграционные объединения на евразийском пространстве. Проект строительства ВСМ из Санкт-Петербурга через Минск в Западную Европу, полагает Григорий Рапота, возможно, подвигнет европейскую сторону внимательнее отнестись к инициативе интеграции интеграций, предложенную Президентом Беларуси Александром Лукашенко.

ХII Евразийский экономический форум в Вероне собрал около 1,5 тыс. представителей из 41 государства. Во время двухдневной дискуссии рассматриваются вопросы создания экономики сотрудничества от Атлантики до Тихого океана, современные вызовы глобальной энергетике, роль природного газа в обеспечении европейской энергобезопасности и в достижении целей по противодействию климатическим изменениям. Обсуждаются такие темы, как новые финансовые модели для новых вызовов, может ли бизнес играть конструктивную роль в современной геополитике. Отдельные сессии посвящены цифровой экономике Большой Евразии, а также транспорту и инфраструктуре как условиям для развития цифровой экономики и территорий. 25 октября на форуме запланировано проведение презентации проекта ВСМ между Санкт-Петербургом и Минском с дальнейшим выходом в Западную Европу.

В числе участников мероприятия - представители государственных органов, деловых кругов, политические и общественные деятели, дипломаты, эксперты, журналисты. Организаторами форума выступают некоммерческая ассоциация "Познаем Евразию", фонд "Росконгресс" и Петербургский международный экономический форум.

Источник: Soyuz.by и БЕЛТА