Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Высший Государственный Совет

Высший Государственный Совет 

Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко Президент Российской Федерации В.В.Путин Премьер-министр Республики Беларусь Р.А.Головченко Председатель Правительства Российской Федерации М.В.Мишустин Председатель Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь Н.И.Кочанова Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь И.П.Сергеенко Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володин

Высший Государственный Совет является высшим органом Союзного государства. В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов Республики Беларусь и Российской Федерации. В заседаниях Высшего Государственного Совета так же участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства.

Основные задачи Высшего Государственного Совета


  1. Определяет важнейшие вопросы развития Союзного государства
  2. Образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера
  3. Назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства
  4. Утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его исполнении
  5. Утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом
  6. Утверждает государственную символику Союзного государства
  7. Определяет местопребывание органов Союзного государства
  8. Заслушивает ежегодный отчет Председателя Совета Министров о реализации принятых решений

Высший Государственный Совет выполняет и другие функции, отнесенные к его ведению Договором о создании Союзного государства либо переданные на его рассмотрение государствами-участниками. Высший Государственный Совет в пределах своих полномочий издает декреты, постановления и директивы. Акты Высшего Государственного Совета принимаются на основе единогласия государств-участников. Акт не является принятым, если одно из государств-участников высказалось против его принятия. Голосование на заседаниях Высшего Государственного Совета от имени государства-участника осуществляет глава государства либо лицо, им уполномоченное.

Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств-участников на основе ротации если они не договорились об ином. В настоящее время функции Председателя Высшего Государственного Совета исполняет Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Он занимает эту должность с 2000 года

Председатель Высшего Государственного Совета:


  1. организует работу Высшего Государственного Совета, председательствует на его заседаниях и подписывает принятые Высшим Государственным Советом акты, а также законы Союзного государства;
  2. обращается к Парламенту с ежегодными посланиями о положении в Союзном государстве и основных направлениях его развития;
  3. по поручению Высшего Государственного Совета ведет международные переговоры и подписывает от имени Союзного государства международные договоры, представляет Союзное государство в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;
  4. организует контроль за ходом реализации настоящего Договора и принимаемых Высшим Государственным Советом решений;
  5. в пределах своих полномочий дает поручения Совету Министров Союзного государства;
  6. по поручению Высшего Государственного Совета выполняет иные функции.

События

25.09.2003 Несколько недель назад восточноевропейские политические круги были несколько взбудоражены сенсационными откровениями премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, который заявил буквально следующее: "Чтобы стать политическим и военным гигантом и быть равным США, Европейскому союзу необходимо принять в свои члены Турцию, Россию, Беларусь и Украину".

25.09.2003 Общеизвестно, что немаловажную роль в процессах объединения двух братских народов Беларуси и России играют представители элиты, лидеры общественного мнения, управленцы-профессионалы. Национальный пресс-центр провел интервью-опрос представителей данной социальной группы с целью выяснить их отношение к строительству Союзного государства.

25.09.2003 В украинских СМИ тема Союзного государства рассматривалась сквозь призму визита премьер-министра Украины Витора Януковича в Минск. Украинская печать визит своего премьера в Беларусь практически проигнорировала (возможно, потому, что, как отмечала радиостанция "Свобода", "официальный Киев видит его преемником Лоенида Кучмы на президентских выборах в следующем году, несмотря на то, что он имеет две судимости"), однако в немногочисленных комментариях все же подчеркивала особую роль славянского "треугольника" Украина — Беларусь — Россия.

25.09.2003 1 июля по объективным причинам безналичный российский рубль не был введен в денежное обращение на территории Беларуси. Кратковременная задержка в процессе валютной интеграции с радостью была воспринята противниками единения двух стран. Ну и как говорится на плохом русском языке – понеслось. Информационный портал общественной организации "Хартии-97" на протяжении месяца с 1.07. по 5.08. обрушил на своего читателя груду материалов, так или иначе затрагивающих тему объединения валютных систем наших государств. Несмотря на то, что многие из статей всего лишь перепечатки из белорусских и российских СМИ, способ их подборки и вступительные комментарии свидетельствуют, что деятелям "Хартии" раздоры в союзном доме явно по нутру.

25.09.2003 "Общение с работниками отраслевых министерств, производственных предприятий позволило сделать следующий вывод: реформирование государственной собственности в Беларуси проводится не ради смены вывески, а с целью повышения эффективности отдельных предприятий и всего народнохозяйственного комплекса в целом", — сообщил на пресс-конференции в Национальном пресс-центре Республики Беларусь заместитель Министра экономики страны О.Мельников.

24.09.2003 20 сентября в Латвии прохошел референдум о вступлении страны в Евросоюз. Результаты плебисцита: "за" -- 67,9%, "против" -- 32,4%. Кроме того, 0,7% бюллетеней были признаны недействительными. В референдуме приняло участие невиданное в последние годы количество граждан: 72,53%. Как и следовало ожидать, в Латгалии (южной части Латвии, граничащей с Союзным государством) и других местах компактного проживания русскоязычного населения результаты плебисцита были "антиЕСовскими": в райцентре Резекне "за" проголосовали всего 43%, в Краславе — 45%, в Даугавпилсе — всего 31%.

22.09.2003 Влияние на человека созданной им среды многогранно. Оно охватывает не только материальную, но и духовную стороны жизни. Чистота воздуха, целесообразность и выразительность архитектуры, удобная планировка жилья - все это благотворно влияет на человека.  Ключ к равновесию и гармонии между естественной и искусственной средой лежит в градостроительстве, являющимся синтезом мировоззрения, многообразных знаний и  конкретных творческих действий человека.                                            

21.09.2003 Строительная отрасль занимает одно из ведущих мест в экономике страны. Это многопрофильная и многофункциональная структура. Стратегию развития отрасли определяет Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь. Со времени образования в 1994 г. этим органом государственного управления проведена большая работа по разработке и реализации государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов. Министерство занимается также вопросами инвестиционной деятельности в строительстве, технического нормирования, стандартизации, лицензирования, нормативно-правового регулирования, обеспечения государственного строительного надзора.

20.09.2003 Открытие российской военной базы в Кыргызстане, вызвавшее здоровый оптимизм в Российской Федерации, довольно уныло было принято антироссийскими силами Беларуси. Стремление России вернуть себе утраченные позиции в регионе вызывает опасение у модераторов многочисленных оппозиционных интернет ресурсов. Кроме того, ультимативные требования "Газпрома" эмоциональный ответ Беларуси, вызвал всеобщий интерес к работе на белорусской территории российских военных объектов.

10.09.2003 К сожалению, в борьбе за симпатии потенциальных политпартнеров из соседнего государства парочка белорусских партий согласны на роль статистов – мальчиков из Санкт-Петербургского хора. Новая серия – заседание Совета по внешней и оборонной политике.

08.09.2003 Неделей ранее обозреваемого периода (5-11 сентября) встреча спикеров парламентов трех балтийских и пяти североевропейских стран (так называемой "северо-балтийской восьмерики", или СБ-8) предъявила претензии России в отношении разработки нефтеисточника на объекте Д-6 в Балтийском море. Однако, как свидетельствовали литовские СМИ обозреваемого периода, кое-кому в Литве кажется, что на встрече литовской стороной было проявлено мало принципиальности. Дабы выправить подобную "несправедливость" В.Ландсбергис высказал неудовлетворение по поводу того, что литовским властям не хватает "категоричности" в вопросе о Д-6. (Сам Ландсбергис в бытность свою руководителем Литвы страны, по самым различным вопросам занимал в отношении восточного соседа категоричную и "непримиримую" позицию.)

05.09.2003 Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты – придумано не нами. Практика подсчетов и калькуляции, привнесенная в белорусско-российские отношения некоторыми бизнесменами от политики порой рождает смысловых монстров.

01.09.2003 Союзное государство как таковое в печатных СМИ ближнего зарубежья в обозреваемый период (1-4 сентября) не фигурировало. Однако журналистские материалы, касающиеся обеих его составляющих – Беларуси и России – позволяют сделать вывод о настроениях общества и прессы по основополагающим вопросам союзного госстроительства.

30.08.2003 Так уж получилось, однако для части политического политбомонда стало нормой то, что у знатоков скачек и биндюжников давно называется шараханьем. Конечно главное для жизни политической партии движение. Куда, с кем и для чего – вопросы вторичные. Не верите? Ну тогда простой пример.

25.08.2003 В обозреваемый период прибалтийские печатные СМИ оценивали отношения стран Балтии с Союзным государством как "стабильный тупик". По крайней мере, именно это отмечала газета "Вести сегодня" (26.08.2003), сообщавшая о встрече латвийского премьера Эйнара Репше со своим эстонским коллегой Юханом Партсом, в ходе которой речь шла о восточном соседе обеих прибалтийских государств. "Россия — это то, что нынче объединяет две наши балтийские страны, — язвило издание. — И у Риги, и у Таллинна практически одинаковые отношения с большим соседом — нулевые!.. Если не считать, конечно, обмен "любезностями" в виде нот протеста и прочих дипломатических демаршей".

18.08.2003 Различного рода сложности, возникающие у граждан при пересечении государственной границы, а также возможные варианты их разрешения — таков был основной лейтмотив прибалтийских газет, затрагивавших на минувшей неделе (18-21 июля) тему Союзного государства. Обращает на себя внимание резкая смена информационных акцентов: за месяц до референдума по вопросу вступления в ЕС латвийские и эстонские газеты начинают крайне взвешено подавать свои материалы, касающиеся Союзного государства и могущие тем самым вызвать нежелательную реакцию у русскоговорящих жителей своих стран. При этом в случаях попрания прав русскоговорящих жителей органами власти РФ на это делается особый акцент — газеты берут сторону пострадавшей стороны.

11.08.2003 Публикации  СМИ сопредельных стран Союзного государства (11-16 июля) позволяют сделать вывод о ситуативном повороте ряда векторов внешней политики соседних государств на Восток. Связано это, прежде всего, с необходимостью снизить критически высокое накануне еврореферендумов в Латвии и Эстонии число жителей своих стран, скептически относящихся к перспективам евроинтеграции.

02.08.2003 ГУ "Национальный пресс-центр Республики Беларусь" в августе 2003 года провел опрос общественного мнения по вопросам введения в обращение единой валюты Союзного государства. Лейтмотивом исследования явилось некоторое затишье в интеграционных процессах братских народов.

30.07.2003

27.06.2003 Недаром говорят, что политика – это продолжение экономики другими средствами. Именно от состояния экономики зависит эффективность политики государства и его политической системы. А движущей силой экономики, ее кровеносной и нервной системой являются деньги.

04.05.2003

Страницы: Пред. 1 ... 1669 1670 1671 1672 1673 След.