Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

22.09.2023

Автор: Александр ХОХЛОВ

Фото: rw.by

Владимир Морозов: «У БЖД теперь есть четкий механизм поставок по закрепленному соглашением с Россией маршруту»

Грузооборот между Республикой Беларусь и Российской Федерацией за семь месяцев 2023 года вырос на 23 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Важнейшую роль в перевозке грузов и обеспечении торговых связей между странами Союзного государства играет железнодорожный транспорт. 

О том, как развивается Белорусская железная дорога, на приуроченной ко Дню таможенника XIV Международной научно-практической конференции рассказал начальник БЖД Владимир Морозов.
– Новая реальность требует новых решений, и железная дорога находится в постоянном поиске инновационных путей развития своей деятельности, – отметил глава БЖД сложность работы в условиях наложенных Западом санкций. – Совместно с грузовладельцами и участниками рынка транспортных услуг мы применяем максимально выверенные логистические решения.

По словам Владимира Морозова, 2022 и 2023 годы стали временем кардинальных изменений в международной железнодорожной логистике. Изменения затронули всех, начиная от производителей товаров и их получателей, заканчивая транспортниками, в частности – железнодорожниками.

– В этих условиях возникает необходимость оперативного решения задач по обеспечению устойчивого функционирования транспорта и его инфраструктуры, постоянному мониторингу ситуации и изменения маршрута доставки товаров, внедрению передовых логистических технологий, – подчеркнул начальник БЖД. – Все это потребовало пересмотра традиционных методов работы, оперативной перестройки логистики движения товаров и финансовых средств, разработки новых маршрутов для экспорта, а также эффективного решения задач по транспортировке товаров. Консолидация общих усилий органов госуправления, транспортных и логистических организаций дает положительный результат. Так, если в первой половине 2022 года среднемесячный вывоз продукции белорусских предприятий железнодорожным транспортом составлял 2,5 миллиона тонн, то в 2023 году он составил уже 3 миллиона тонн.

Владимир Морозов назвал и другие показатели работы транспортной структуры. Так, в текущем году экспортные поставки железнодорожным транспортом осуществляют более 1 200 предприятий Беларуси. Доля перевозок по сухопутным маршрутам составляет 62 процента.

– Однако сложившиеся структуры и направления транспортировки имеют стабильный характер благодаря проработанной логистике и новым сформированным рынкам сбыта, – заявил Владимир Морозов. – Благодаря включению органами государственного управления гарантированного объема экспортной продукции в белорусско-российское межправительственное соглашение по перевозке отдельных видов грузов, у БЖД теперь есть четкий механизм поставок продукции и гарантии объемов перевозок по закрепленному соглашением с Россией маршруту. Реализация данного соглашения за 8 месяцев текущего года обеспечила рост экспорта белорусских грузов транзитом через Россию в 2,5 раза, по сухопутным маршрутам – в 1,7 раза, а через порты – в 3 раза. При этом, учитывая планы по экспорту на 2023 год, нашим экспортерам необходимо более активно использовать механизмы внедрения объемов поставок продукции на рынки сбыта.

По словам руководителя Белорусской железной дороги, результат общих усилий органов госуправления Республики Беларусь, грузовладельцев, транспортных логистических организаций может дать и еще более весомый результат.

– Несмотря на все преграды, уверен, что совместная деятельность обеспечит дальнейшее развитие и создание всех необходимых условий для реализации потребностей наших предприятий, занимающихся грузовыми перевозками, – сказал Владимир Морозов. – Они, в свою очередь, внесут достойный вклад в устойчивое развитие национальной экономики Беларуси. 18 сентября на БЖД была погружена пятидесятимиллионная тонна груза. Но есть резервы роста, и эти рубежи могут быть выше.